5% — Парадокс памяти

5% — Парадокс памяти
09.07.2018 Ольга Бологова

Играть в игрушки меня научили в школе. Нет, правда, мне со школой очень повезло! Особенно, когда я в ней сама работала! Я чудом попала в экспериментальную школу при Академии Наук. Руководил экспериментом ректор Психологического Института Виталий Владимирович Рубцов.

Когда школа открывалась, работать в нее приглашали профессоров и преподавателей ВУЗов, известных людей. Когда вести уроки музыки пригласили профессора Московской Консерватории, она не нашла свободного времени и отправила в школу свою студентку, то есть, меня. Я оказалась единственным молодым специалистом среди именитых педагогов. Но, оказалось, что учиться предстояло не только мне.

Всё началось с того, что педсоветы были у нас каждый день! И все они были посвящены только одному вопросу: каким образом заинтересовать детей и сделать их максимально активными во время урока. Мы каждый день обсуждали, какие у кого были находки, кто и как сумел включить детей творческий процесс. Так учителя обменивались опытом и вместе создавали методику развития одарённости.

Мы разработали правила для учителей, по которым на каждом уроке у учителя должна была быть игрушка, при помощи которой рассказывался предмет. Некоторые игрушки мы шили сами. Например, у нас была смешная рыжая кукла Вася, с веснушками. Вася не понимал биологию и задавал много опросов. И учитель просил детей объяснить Васе все, что он не понял.
Если у кого-то из учителей на уроке не было игрушек, ему могли даже снизить зарплату, так как это было обязательным условием в нашей школе!

Еще учителя были обязаны течение урока организовать движение детей по классу. Это не обязательно были физкульт минутки. Но мы и уроки изучали движении. Например, дети измеряли длину и ширину класса при помощи ленточек разной длины.

У меня весь музыкальный класс был в куколках, которых сшили детям мамы. И дети для них очень старательно пели, когда готовились к концертам.

Как я хотела, чтобы мои дети тоже учили такой школе! Но у меня тогда детишек не было. А когда они появились, школы уже стали все стандартные, и из них почти исключили творчество. Я тщетно несколько лет пыталась найти для сыновей интересную школу, я очень переживала, что детям не нравится учиться, хотя я прекрасно знала, как можно заинтересовать детей учебой.
И, наконец, я поняла: «Я буду сама обучать детей нашим методикам!» Учителя ведь просто дают задания, но не объясняют, как его сделать. А мы стали делать их месте, но своими, игровыми способами. Стоит ли говорить, что вся скука быстро ушла, и дети заинтересовались учебой!

Сейчас я делюсь наработками нашей школы с родителями. И меня очень радует, когда мамы применяют с детьми наши игры, а потом пишут мне, как здорово и просто, оказывается, можно учить детей!