5 причин, которые мешают детям учиться

5 причин, которые мешают детям учиться
09.07.2018 Ольга Бологова

Я знаю, как расстраиваются родители, когда дети не хотят учиться. Мамы пишут мне об этом и просят помощи. Только вот сами просьбы звучат так, что выполнить их невозможно, потому что родители не видят причин, из-за которых дети не хотят учиться. Что же беспокоит мам чаще всего:
Как заставить ребенка учиться?
Какую школу найти, в которой учат лучше?
Может быть, перевести сына в кадетскую школу, где железная дисциплина? Тогда он за ум возьмется?
Может быть, мне ребенка к психологу повести, а то он плохо себя ведет?

Знаете, почему все это вам не поможет?
Потому что сначала желательно понять, почему так получается, что практически все дети сейчас учиться не хотят. И перед тем, чтобы «исправлять» их, заставлять или наказывать, давайте подумаем: «А, может быть, не дети, а взрослые что-то делают не так?»

Вот основная причина, которая мешает детям учиться: современная система образвания практически не учитывает особенностей детского мышления и их настоящих потребностей!

Давайте посмотрим, какие именно трудности возникают из-за этого у детей.

1. Перед детьми не ставится понятная им цель.
Первая особенность детей это то, что дети живут настоящим моментом.
Взрослые же люди думают о будущем. Они обеспокоены тем, что детям образование обязательно пригодится для получение хорошей работы. Дети не понимают этой необходимости, так как никогда не видели взрослой жизни, не собираются пока поступать в институт и идти на работу. Но понятной для детей мотивации, зачем им учеба прямо сейчас, им никто не дает.

Получается, что у них СЕЙЧАС нет необходимости получать те знания, которые могут пригодиться им потом. А Вы хотели бы прямо сейчас переживать из-за тех возможных трудностей, которые, вероятно, возникнут у вас через 11 лет?

2. У детей абсолютно другой тип мышления, нежели у взрослых. Дети мыслят образами. Им понятно то, что они могут увидеть, потрогать, пощупать, то есть представить предмет или событие целиком. Тогда о нем складывется целостное представление.
Изучая уравнения или квадратные корни, дети вообще почти не представляют, что это, зачем это, как это применить. Эта информация не несет для них никаких понятных образов.
Но взрослые, увы, не объясняют детям понятно, они просто дают множество упражнений, чтобы зазубрить этот материал и создать навык решения подобных упражнений.
Вспомните, как вы сами чувствуете себя, выполняя часами скучную монотонную работу, не понимая, как она может вам пригодитсься?

3. Дети хотят жить! Они хотят двигаться, узнавать новое, развиваться! У них есть свои желания! Это не просто желание глупеньких детей, это ЖИЗНЕННАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ!
Но именно этого в их жизни не запланировано!
Ты хочешь бегать, потому что твое тело этого требует? Но взрослые требуют:»Сиди за партой».
Ты хочешь гулять и дышать? Значит, ты плохой мальчик. Хорошие в это время учатся, сейчас не время бездельничать. Вот когда солнышко сядет, а ты все уроки сделаешь, можно и подышать будет.
Ты хочешь развиваться и узнавать новое? Но этого нет в программе! Ты не можешь себе этого позволить, потому что тебе надо решить 40 одинаковых уравнений по алгебре или написать 20 упражнений по русскому. Когда ты свё это напишешь, можешь заниматься, чем хочешь. Правда, скорее всего, после всей этой необходимой работы у тебя уже не останется сил, но это никого не волнует.
Но ведь и мы тоже привыкли делать в своей жизни совсем не то, что нам хочется. И многие даже чувствуют себя настоящими героями, всю жизнь подавляя свои собственные желания. Только чувствуем ли мы себя от этого счастливыми?

4. Дети хотят чувствовать себя защищенными!
Но, как только они начинают учиться, на них все начинают давить. Ты обязан сделать это, даже если не понимаешь! Ты должен выполнить все, даже если устал. Ты можешь получить похвалу, если все сделаешь, как тебе сказали, но тебя не пожалеют, если ты не справишься.

Родители чаще всего встают на сторону педагогов, и тогда давление на детей оказывается со всех сторон. Часто ли учителя или родители обращают внимание на чувства ребенка, на его внутреннее состояние? Увы, не часто. Нельзя же позволять детям слабости, а то избалуем, и совсем разленится.
Представляете, как чувствуют себя дети, когда у них возникает множество трудностей и просто вопросов, но на них никото не хочет отвечать? Все только что-то требуют и вечно торопят. С кем же тогда им делиться своими переживаниями, и кто их поддержит? Понимаете, почему они со временем перестают быть откровенными со своими родителями?

5. Дети просто не понимают множества слов, которые они слышат от взрослых! Самая частая и серьезная причина детских стрессов!
Не думайте, что это мелочи! Когда человек не понимает какого-то слова, мозг получает информацию в искаженном виде. У него не складывается целостной картины от получаемой информации. А когда нам что-то не ясно, возникают хаос и страх.
От хаоса голова начинает болеть, и это происходит у детей довольно часто. Им надо что-то запомнить и пересказать, а они не могут себе даже представить то, о чем им рассказывали. Легко ли вам, например, сразу, не заглядывая в википедию, дать объяснение такому явлению? «Наличие обертонов обусловлено сложной картиной колебаний звучащего тела (струны, столба воздуха, мембраны, голосовых связок и т. д.): частоты обертонов соответствуют частотам колебания его частей»

А страх возникает потому, что ребенок чувствует себя в этой ситуации беспомощным. Он понимает, что ничего не понимает. И у него возникают сомнения в своих силах. Он начинает думать о себе как о бестолковом человеке, которому не даны какие-то способности. Возможно, у него плохо думает голова, или он просто неудачник.

Но если вы просто вместе с ним заберетесь в энциклопедию и разберетесь, например, с тем, что такое обертоны, все стразу же станет понятно. И голова перестанет болеть, и самооценка восстановится.

Только ведь большинство взрослых именно этого не делают. Зачем же мы будет делать уроки вместе с ребенком? Он должен их делать самостоятельно! Это его обязанности! И мы по незнанию, даем детям таблетки от головной боли, вместо того, чтобы забраться вместе с ними в словать или учебник и таким образом навести порядок в голове.

Выход из сложившейся ситуации есть! мы можем помочь своим детям учиться. если немного глубже разберемся е только в школьной программе. но и в психологии детей!
Тогда у нас все наладится! Тогда детям будет учиться легко! Тогда мы перестанем переживать. Лени не будет, если будет понимание!
Наши отношения с детьми наладятся, как толкьо мы уберем ненужное давление и окажем необходимую помощь.