Как договориться с ленивым ребёнком? Часть 2

Как договориться с ленивым ребёнком? Часть 2
09.07.2018 Ольга Бологова

Это продолжение вчерашнего поста про наших хитрых, упрямых, и очень любимых детишек. Вчера я писала о том, как мирно уговорить дитя сделать нелюбимое дело. Сегодня идея вторая, как полюбить это дело.
Вы переживаете из-за того, что ребёнок растёт лентяем. А он, возможно, и был бы рад что-то сделать, но не знает как.

Вероятно, он уже пробовал это делать раньше, и у него что-то не получилось. Очень может быть, что взрослые его отругали за это. Не сильно, но он мог обидеться. Взрослый мог совсем беззлобно сказать: «Ну, какой ты неуклюжий! Разве нельзя быть аккуратнее?»

Ребёнок может отнестись к этому намного серьёзнее: «Я бестолковый, у меня ничего не получается, я расстраиваю маму, наверное, я никуда не гожусь». После этого он больше не захочет повторить это дело.
Понаблюдайте за ребёнком. Если он от чего-то отказывается, возможно, он просто не понимает, как это сделать хорошо, и вдобавок боится вашей оценки.

Попробуйте предложить ему сделать это вместе. И проговаривайте каждое действие в процессе.

Давайте разберем это на примере уборки постели. Подготовьте две подушки и две наволочки, чтобы у каждого был свой комплект. Мама вдевает свою подушку и приговаривает, как она это делает. А малыш тренируется на своей. Не забывайте хвалить его даже за маленький успех. Ему нужно подтверждение, что все идет правильно.

«Давай сначала вывернем наволочку. Отлично получилось! Теперь за уголочки возьмемся. Так! Теперь подушечку возмем. Ты быстрее меня успел? Молодец! Ура! Получилось».

А вот пододеяльник лучше заправить вместе и потом дружно растянуть одеяло в разные стороны.
Пододеяльников дети боятся. И вы тоже раньше боялись, помните? Они ведь очень большие, а вы были маленькие. Значит, так и будем говорить по-честному.

«С подушечкой-то мы справились, она маленькая. А сейчас нам предстоит ОГРОМНЫЙ-ПРЕОГРОМНЫЙ ПОДОДЕЯЛЬНИК. Но я его не боюсь! А ты? Тоже не боишься? Значит, ты смелый и могучий! Ура, вместе мы справимся с этим огромным зверем!»

Не важно, что вы будете говорить, пусть это будет весёлая чепуха. Главное, снять напряжение и испуг со страшного и непонятного дела. Снова проговаривайте все детали, каждое движение. Вообще замечательно будет сразу заправить два комплекта, чтобы дело лучше запомнилось.

С готовым одеялом можно устроить игру, кто сильнее перетянет. А заодно расскажите малышу, зачем вы его учите. Конечно, сейчас он маленький, и мама может всё сделать сама, но потом, когда он будет сам папой, кто же будет заправлять ему одеяло, если он сейчас не научится?

Представьте большого усатого папу, который не может заправить постель, и его маленького сыночка, которому придётся заправлять своему папе постель. Обратите внимание, что ваш папа сам все это умеет.

Вот так, в игре, со смехом, вы постепенно снимите напряжение с той ситуации, когда ребенок пробовал что-то делать сам, но не справился и испугался.

Помните, что во многих ситуациях дети не ленятся что-то делать, а просто не понимают сам процесс и боятся, что не справятся. И тогда в весёлой игре вы сможете научить их. Тут даже три хороших результата получаются: убираются страхи, вместо неприятных уговоров вы организуете весёлую совместную игру, а в этой игре ребёнок намного лучше осваивает новые действия.