Как договориться с ленивым ребёнком? Часть 3

Как договориться с ленивым ребёнком? Часть 3
09.07.2018 Ольга Бологова

рузья, приветствую. Продолжаем разговор о том, как помочь нашим детям не лениться. Сегодня хочу поделиться еще одной идеей, применить которую, возможно, не так легко, как первые две, потому что она требует навыка. Но овладеть этим навыком я очень рекомендую. Ваши усилия не пропадут!

Итак, вы уже 50 раз сказали ребенку, чего от него хотите. Он не реагирует. Вы думаете, что он бестолков? Вы сердитесь?
Но он почему-то ведет себя именно так. И, кстати, все дети ведут себя одинаково. В чем же дело?

А дело в том, что наш мозг имеет обыкновение засыпать от однообразных действий. Помните, как убаюкивают младенцев: мамы просто укачивают их, напевая монотонную мелодию из трех нот.
Когда в жизни много повторов, мы привыкаем к этому и постепенно засыпаем. Все привычно, безопасно. Мама каждый день ругает, повторяя одно и то же, потом она успокоится и накормит. Я все это уже знаю наизусть. Ничего не меняется. Можно не париться.

Все одинаково привыкают к своим действиям. Повторять привычные действия просто. Не надо думать. Дети каждый день увиливают от дел, мы каждый раз одинаково реагируем на это.
Измените ситуацию! Скажите что-нибудь другое. Совсем другое, с противоположным смыслом. То, что очень сильно удивит ребёнка. ТАКОГО ЕЩЕ НЕ БЫЛО! ВОТ ЭТО ДА!

И он вас сразу услышит! Даже если вы скажете это совсем тихо.
Вспомните Леонида Леонова в фильме «Джентельмены удачи», когда он работал в детском саду. «Дети! Сегодня завтрак отменяется! Сегодня мы летим в космос! А для того, чтобы долететь туда, надо хорошенько подкрепиться! »

Начните с простого. Вечером запишите в тетради одну ситуацию, которая вам надоела, и которую вы хотите изменить.
Например, сын разбрасывает свои вещи и не хочет убирать. Вы уже знаете, что говорить об этом бесполезно. Нужно придумать три альтернативные идеи, чтобы обратить его внимание на необходимость порядка.
И запишите три идеи, желательно, яркие и смешные. Не обязательно все это выполнять, хотя бы потренируйтесь придумывать оригинальные идеи, которые заменили бы бесконечные нотации.
Итак.

Идея первая.
Не надо ругать ребенка. Отругайте и накажите вещи. У вас в доме завелись странные вещи. Они не хотят сами убираться по местам. Если учебники не хотят становиться в шкаф, а ручки укладываться в пенал, значит, их можно просто выкинуть. Приготовьте коробку и напишите на ней ХЛАМ. Предложите ребенку собрать в нее и выкинуть все его вещи, которые не лежат на местах.

Идея вторая.
Договоритесь, что теперь ребенку не надо ничего убирать, вы сами все уберете. Ему вообще ничего не надо делать. Вы сами подумаете, как это сделать лучше. После этого, не привлекая его внимания, вы собираете все разбросанные вещи в мешок или коробку и убираете их подальше. Все, что лежит не на месте, можно убирать. Не напоминайте больше о них. Когда ему перестанет хватать чистых вещей или ручек и тетрадок, он начнет искать свои вещи и спрашивать вас о них. Выдайте ему это сокровище. Теперь можно обсудить эту ситуацию. Спросите, был ли это наилучший способ обращаться с вещами?

Идея третья.
Её придумала одна мама. Когда ребенок вернулся из школы, посреди комнаты на люстре висела вешалка, а на ней все его вещи, которые он разбросал по комнате. Видимо, это было очень красивое зрелище. Ребенок понял и сам разобрал эти вещи по местам.

Не важно, понравятся вам мои предложения или нет. Я думаю, главное вы поняли. Надо придумать что-то нестандартное, наглядное. Это может доставить некоторый дискомфорт ребенку, тогда ему придется самому подумать и принять решение, что делать.

Я бы предложила вам добавить в комментариях к этой статье свои парадоксальные варианты уборки раскиданных вещей. Так, возможно, мы создадим огромную коллекцию полезных игр.
Применяя каждый раз разные методы, мы обязательно со временем достигнем результата.

Я знаю, что поначалу придумывать трудно. Но это как раз и есть выход из нашего привычного спящего состояния. Поэтому и сядьте вечерком в тишине с тетрадочкой, напишите сначала свои мысли, представьте всю ситуацию как можно веселее. А потом утром можно воплощать ее в жизнь.