Как исправить корявый почерк?

Друзья! Я поздравляю вас!

   Этот урок поможет вам решить  проблему с почерком ребенка быстро и довольно весело, даже если вы уже отчаялись, что ваш ребенок будет хорошо писать.   

    Но, вероятнее всего, почерк — не единственная проблема со школьником. 

    Я рада, что вы присоединились к моему клубу «Талантливый ребенок», где вы получите поддержку по любым вопросам образования и взаимоотношений с детьми.

Я, автор проекта Бологова Ольга, помогу вам справиться с любыми трудностями, которые могут возникнуть в воспитании школьников и малышей!

Хотите, чтобы ребенок учился с удовольствием и делал уроки сам?

Хотите поднять ребенку самооценку?

Хотите, чтобы ребенок легко мог запоминать стихи и сложные темы по всем предметам?

Тогда присоединяйтесь к онлайн игре «Школа наоборот»!

Иногда в школьные тетрадки страшно заглянуть! Буквы кривые, в разные стороны валятся, за линии вылезли, а поверх них всё еще красным раскрашено. 

И обладатель такой тетрадки с радостью бы ее куда-нибудь выбросил, чтобы никто не видел. А его еще в ней работу над ошибками делать заставляют! 

Родители и учителя говорят ему о том, что надо быть аккуратнее, внимательнее, что надо больше писать и больше стараться. 

А вы замечали, что чем больше ребёнка заставляют, тем меньше ему хочется делать? 

И начинаются страдания у всех! Мама переживает, что сын непутевый, учитель переживает, что класс по успеваемости отстает, ребенок переживает, что его ругают все.

Все страдают, а как выйти из ситуации, никто не знает

Хотите знать? Попробуйте посмотреть на почерк по-другому!

Задумайтесь…

То, что написано на бумаге – это след от движения руки. 

А движения руки зависят от того, в каком состоянии находится ее хозяин. 

Если человек чего-то боится, его мышцы зажимаются, и возможности движения ограничиваются. Как правило, рука зажимается полностью, начиная от плеча. И, если плечо зажато, то и кисть становится менее подвижной. Движения будут более угловатыми, плавных красивых букв не получится. 

Если человек торопится, движения становятся более резкими и отрывистыми. И тогда человеку как бы не хватает времени дописать слово целиком. Буквы в слове не все соединяются. Почерк становится прерывистым и каким-то колючим. 

Объясните ребёнку, что буковки – это просто след от его движения. И не надо беспокоиться о красоте букв, а стоит подумать о красоте движения. 

Не обсуждайте с детьми их почерк, не заставляйте их исправиться! Поговорите на более важную и интересную тему — о них самих!

Попробуйте такие простые игры:

• ВОЗДУШНЫЕ БУКВЫ. Пишите с ребёнком огромные буквы в воздухе и полюбуйтесь ими и тем, как плавно двигается рука. У этой игры могут быть две задачи: первая — обратить внимание на плавность своих движений; вторая — расслабить руки ребенка. Когда ребенок пишет буквы в воздухе, он никак не может ошибиться, и никто не будет проверять эти записи. Поэтому писать таким образом ему не страшно, а интересно. Можно для интереса писать в воздухе двумя руками. Это тоже очень полезное упражнение для мозга.

• ПАНТОМИМЫ. Поговорите о том, что , что у сердитого человека движения сердитые, у доброго движения мягкие. Играйте разные роли, представляйте движения в разном настроении. Вы можете по очереди с ребенком представлять движения разных персонажей  и отгадывать, кто кого изображает. Цель игры — обратить внимание на связь настроения человека и его движений и на возможность управлять своими движениями. 

• ЗЕРКАЛО. Поиграйте перед зеркалом и понаблюдайте за своими движениями, поиграйте в разных персонажей (как пишет хитрая лисичка, как шаловливая обезьянка, как ленивый медведь, как волшебница выводит в воздухе волшебной палочкой заклинания). Здесь тоже две задачи — расслабление рук и осознание своих движений. 

 БУКВЫ ТАНЦУЮТ. Одна мама, поиграв в эти игры, придумала новую игру: предложила представить танец — будто бы буквы танцуют плавный вальс, и ребенок танцевал его в воздухе руками. Сыну понравились такие танцы, они стали танцевать под музыку, и вскоре ребенок начал писать красиво. Понимаете почему?

• ИГРЫ НА КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ развивают не только руки, но и мозг. Нарисуйте в воздухе одной рукой восьмёрку, сделайте это несколько раз, пока движение не получится само собой. После этого другой рукой начните рисовать круг. Потом поменяйте руки.

Восьмерку можно рисовать в любую сторону, вертикально и лежа на боку. А другой рукой при этом можете порисовать просто линии, квадраты, треугольники. Главное, чтобы это было весело, и дети не переживали, если что-то не получается. Вы вместе можете посмеяться над восьмеркой и кружочком, но только не над ребенком!

• ПИШЕМ НОСОМ. Попробуйте написать любое послание друг другу в воздухе носом, локтем, плечом, коленкой. Один пишет — другой читает. Можете также попробовать писать левой рукой в другую сторону. 

• РАЗНОЦВЕТНЫЕ БУКВЫ. После таких игр я бы предложила Вам потренироваться писать не в школьной тетрадке, а в своей, домашней. Ничего, если буквы пока не попадают на строчки, зато они сами стали гораздо симпатичнее. Купите специально набор разноцветных ручек, и предложите ребенку писать в СВОЕЙ ТЕТРАДОЧКЕ разными ручками. А потом можно сравнивать, например, какие слова получились симпатичнее, красные или зеленые.

Можно написать, а потом рассмотреть, что получилось, и вместе с ребенком найти буквы -победительницы, которые вышли лучше всех, и обвести их другим цветом. Еще ребенку будет весело поставить самому себе замечательную отметку! 

Поздравьте ребёнка с победой! 

После таких упражнений можно выполнять задание в школьной тетрадке. Только не судите ребенка слишком строго, если опять что-то не получится. Настройтесь на несколько занятий с ним. Хвалите за каждую красивую буковку. А те, что пока не получились, еще порисуйте  в воздухе.

И, когда вы почувствуете, что сам процесс письма стал для ребенка более интересным и перестал пугать его, вы заметите, что и буквы в школьной тетрадке станут намного привлекательнее. 

Таким образом я учила писать своего сына — левшу. Вы, наверное, видели, что левши часто пишут с наклоном в другую сторону, и читать их почерк неудобно. Мы с сыночком рисовали буквы в воздухе, наклоняя их, куда хотим, благо, учительница не видит этого. Мы писали в воздухе просто руками, волшебной палочкой, ручкой. 

Потом тренировались писать в своей домашней тетрадке, просто переписывая любимые сказки Пушкина разноцветными ручками. Сказки мы переписывали не с книжки. Я переписала  фрагмент сказки в тетрадь через строчку красной ручкой, стараясь делать это как можно аккуратнее. А сын переписывал другой зеленой или любой другой ручкой, заполняя пропущенные строки.

Жил старик со своею старухой

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.

У самого синего моря.

В результате у него сложился довольно аккуратный для левши почерк с обычным наклоном вправо. Потратили мы на это не более пары недель, а результат сохранился надолго.

Я желаю и вам таких же успехов!

Но, возможно, кто-то из вас спросит: «Почему такие странные игры?» 

Выполняя непривычные движения, мозга решает нестандартную задачу и его работа активизируется.  И вы получаете одновременно несколько результатов:

Интерес, активность ребенка (так как все непривычно);

Полное отсутствие страха (так как учительница не проверит, а мама не осудит);

Расслабление мышц и координация движений (так как мы включаем крупные движения  и игру). 

В результате познавательный интерес у ребенка вырастет, и у него сложится представление о том, что учиться — это интересно и просто. И именно с таким настроением ребенок сможет учиться в дальнейшем, получая прекрасные результаты.

Вы заметили, как все, оказывается, просто?

Наверняка вы были бы рады и с другими школьными проблемами справляться так же быстро и легко!

Тогда выполните все десять заданий онлайн игры «Школа наоборот», которые помогут вам в этом!

 Хотите узнать, почему у такого серьезного курса такое несерьезное название?

Если бы наши взрослые методы  обучения работали хорошо, дети учились бы с радостью. А сейчас почти всем детям учиться трудно или вообще совсем не хочется. 

Это сигнал бедствия!

Это весть нам  о том, что учить детей надо по-другому, АБСОЛЮТНО НАОБОРОТ!

Уроки должны быть простыми и увлекательными. Вместо принуждения и давления нужно включать исследование и творчество. Тогда дети не будут мучиться и злиться на взрослых,  а будут учиться с радостью и легко все запоминать.

Если вы хотите использовать самые эффективные методики обучения, присоединяйтесь к игре для родителей  «Школа наоборот»! Дети будут благодарны вам!

 Хочу предупредить, что участие в игре платное. Но очень даже доступное для всех!

Но после этого известия многие сразу же покинут сайт. Отлично! 

Здесь останутся люди, которые будут готовы  сделать конкретные шаги, чтобы помочь своим детям.

Оплата за курс из десяти уроков символическая — всего 500 рублей! Она просто будет  подтверждением того, что вы действительно можете пройти это небольшое обучение и  не собираетесь останавливаться на половине пути.

И только тех, кто победит в игре, я приглашу к одному из самых важных курсов нашего клуба «Люблю учиться»! Но об этом на следующей странице. 

ИП Бологова Ольга Владимировна

ОГРНИП 317774600040671

Наша группа ВКонтакте: https://vk.com/klub_talant

Телефон 8-800-301-03-25 по будням с 10.00 до 19.00

Политика конфиденциальности: http://rastim-talant.ru/confidence

Принимая решение получать уроки, вы тем самым соглашаетесь с обработкой персональных данных, которые не будут переданы третьим лицам.